Новости История Каритас Богослужение Образование Культура Детям
 

Исторический очерк Православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве

Распространение православия в Северо-Западной Руси при св. Владимире и Ярославе Мудром.


Распространение православия в Северо-Западной Руси при св. Владимире и Ярославе Мудром.

В 988г. св. Владимир, приняв православие и крестив киевлян, по словам древних летописей крестил всю Русскую землю от конца и до конца: начал ставить по городам церкви и священников и людей к крещению приводить по всем городам и селам. Чтобы легче управлять обширной Русской землей и чтобы скорее посеять повсюду семена православия, св. Владимир разделил Русское государство на уделы, поделив их между 12 своими сыновьями. Вследствие этого деления при св. Владимире явились три княжества в нынешнем Северо-Западном крае: Полоцкое, Туровское и часть Древлянского. Князья, получившие от св. Владимира уделы в Северо-Западной Руси, строили новые города и поселения, производили суд и расправу по общим для всех славянорусских областей правилам и этим способствовали объединению и теснейшему сближению отдельных славяно-русских племен. Принятие православной веры связало все эти племена крепкой внутренней связью. Знаменем их единства служила Единая Христианская Православная Церковь с ее богослужением на родном славянском языке, с ее святынями, с ее церковным устройством, во главе которого была единая духовная власть киевского митрополита.

Раздавая сыновьям уделы, Владимир «посла с ними священники, заповедал сынам своим учити и кресТити людей и церкви ставити, еже и бысть». Он намерен был «устроить в градах епископы во исполнение благочестия», а потому заповедал также своим сыновьям советоваться с епископами. Польские писатели относят основание епископских кафедр (т.е. местопребывания епископов) в Полоцке и в Турове еще ко времени св. Владимира. Не сохранилось достоверных сведений о первых православных храмах и монастырях при св. Владимире. По преданию, ко временам св. Владимира относится основание в г. Пинске Минской губ. церкви Св. Феодора и монастыря Лещинского Рождество-Богородичного, а в Изяславле (ныне м. Заславль Минской губ.) монастыря Св. Анастасии и приходской церкви. Как монастырь, так и церковь построены были по преданию св. Владимиром. В женском монастыре Св. Анастасии постриглась, под тем же именем, и скончалась дочь Владимира Рогнеда. В самой глубокой древности построены были также церкви и монастыри в г. Игумене, Давид-городке и Петрикове. В 1007 г, упоминается церковь Св. Богородицы в Полоцке.



<< Предыдущая :: Следующая >>