Новости История Каритас Богослужение Образование Культура Детям
 

Исторический очерк Православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве

Современное положение унии в Галичине


Современное положение унии в Галичине

В настоящее время уния сохранилась только в Галичине, или подкарпатской Руси, в пределах Австрийской империи. Униатская Церковь, называемая галичанами «русской» или «греко-католической», состоит из трех епархий– Львовской, Перемышль- ской и Станиславовской. Во главе Львовской епархии стоит (с 1882 г.) преданный иезуитам и полякам митрополит Сильвестр Сембратович, недавно возведенный папой в сан кардинала; Перемышльской епархией управляет епископ Константин Чехович и Станиславовской епископ Юлиан Куиловский. В трех епархиях числится 3245 церквей, 2317 священников и 2 802 898 прихожан. Базнлианских монастырей: мужских 45 монашествующими; женских–2 с 11 монашествующими. Современное положение Униатской Церкви в Галичине – так же как и вся история западно-русской унии – служит весьма наглядным доказательством того, что религиозная уния Греческой Церкви с Латинской всегда служила только предлогом для полного порабощения русских поляками и была мостом, облегчающим переход православных в латинство. С начала XVIII века во все время существования унии в Галичине Римская Церковь старалась разными нововведениями в греческий обряд приблизить его к латинству. Особенно с

г. открыто ведутся подкопы против уничтожения в Галичине юлианского календаря и против православных праздников, принимаются меры к воспитанию греко-униатского духовенства в латинском духе, воспитанники трех вновь учрежденных при каждой епархии семинарий посылаются для довершения образования в иезуитские университеты, среди духовенства постепенно вводится безбрачие (целибат). При поддержке гражданской власти поляки-иезуиты («воскресенцы», или «з-мартвых-встанцы» водворились в галицко-русских базшшанских монастырях, искажают ненавистные им восточные обряды и уставы и вводят латинские новшества. Так, например, при совершении таинства евхаристии они не страшатся обманывать греко-униатов, подавая им крошечную частицу хлеба с вином, совсем не освященным. Они произносят хулу на святых, особенно на чтимого в Галичине Св. Николая Чудотворца, называя его коварным схизматиком. Латинские ксендзы безнаказанно совращают униатов в латинство, вопреки «конкордии» (соглашению), воспрещающей переход из униатского обряда в латинство и наоборот. По существующему в Галичине праву «патроната» польские помещики обыкновенно предоставляют приход в своих имениях тому священнику, которого они сами пожелают. Монахи иезуиты-воскресенцы также свободно распоряжаются в униатских храмах и приходах, требуют себе повиновений со стороны священников и даже влияют на самих униатских епископов.



<< Предыдущая :: Следующая >>